Образовательные стандарты и требования

В контексте системно-деятельностного подхода, заявленного в новых ФГОС в качестве специальной методологии, образовательный процесс представляет собой систему разнообразных форм активной деятельности обучающихся нормативно не регламентируемый по содержанию и организации, основанном на свободном выборе воспитанников и их добровольном участии, ориентированный на актуальные интересы , запросы обучающихся и их родителей. 

Дополнительное образование детей занимает в структуре общего образования особое место. Ценность дополнительного образования детей в современном обществе состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний, умений и навыков, полученных в условиях основного (общего) образования, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. 

Дополнительное образование детей – это поисковое образование, апробирующее иные, нетрадиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития. 

 Цели : 

  1. выявление и развитие комплекса индивидуальных универсальных (общих), специальных и творческих способностей каждого обучающегося общеобразовательного учреждения;

  2. формирование целостной социально-ориентированной личности ребёнка через созидательную деятельность в выбранной им самостоятельно области культуры. 

Задачи : 

  1.  задачи в развитии: 

    1. внедрение системы мониторинга способностей обучающихся;  

    2. совершенствование их универсальных (общих) способностей через предоставление возможностей практического применения общих и специальных знаний, умений и навыков;  

    3. создание среды благоприятной для раскрытия и развития индивидуальных специальных способностей ребёнка в конкретном виде деятельности;

    4. формирования атмосферы творческого сотрудничества всех участников образовательного процесса, основанной на свободном проявлении идей и действий; 

  2.  задачи в воспитании:  

    1. формирование у обучающихся системы социально значимых ценностей;

    2. воспитание у них гуманного и толерантного отношения к другим людям;

    3. стимулирование социальной активности обучающихся, воспитание у них культуры социального взаимодействия в группе и коллективе; – формирование у ребёнка осознанного самоопределения в различных областях жизни и деятельности;

    4. воспитание у него социальной и профессиональной ответственности;

  3.  задачи в обучении:  

    1. формирование у обучающихся устойчивых знаний, умений и навыков в определённом виде деятельности;  

    2. создание условий для полноценной реализации воспитанниками полученных знаний, умений и навыков;  

    3. стимулирование осознанного выбора ребёнком личностно и социально значимого объекта деятельности, самостоятельности деятельности и достижения конкретного результата деятельности с его дальнейшим социальным предъявлением. 

Дополнительное образование детей как часть единого образовательного пространства общеобразовательного учреждения содержательно и организационно взаимодействует со всеми направлениями его деятельности.